Роман Новиков: «Все задачи, стоящие на 2023 год, мы выполним»
20 сентября состоялось заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве с участием представителей Общественного совета федерального проекта политической партии «Единая Россия» «Безопасные дороги», комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты Российской Федерации.
В мероприятии приняли участие руководитель Росавтодора Роман Новиков, председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, руководитель ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко, а также представители профильных ведомств.
В своем приветственном слове Роман Новиков отметил активную работу Общественного совета (это уже шестое заседание с начала 2023 года) и подчеркнул, что совместная деятельность помогает учитывать потребности и интересы граждан, а также отраслевых организаций.
Руководитель Федерального дорожного агентства кратко проинформировал собравшихся о ключевых аспектах реализации дорожной деятельности по итогам 8 месяцев.
«Исполнение бюджета — 543,7 млрд руб., что составляет 66,7 % от общего объема. С начала 2023 года уже построено и реконструировано 52,3 км дорог федерального значения. Отремонтировано, в том числе капитально, 1 184 км дорог федерального значения. К нормативу приведем 76 % улично-дорожной сети в городских агломерациях и 70 % опорной сети. С января по август 2023 года в рамках софинансирования субъектам доведено 223,3 млрд руб. Уже введены в эксплуатацию более 5,1 тыс. км дорог регионального, межмуниципального и местного значения — это 20 % от планового показателя на 2023 год. Все задачи, стоящие на 2023 год, мы обязательно выполним», ― сообщил Роман Новиков.
Достичь таких результатов удалось, в том числе, благодаря комплексному мониторингу дорожной деятельности. Одна из ключевых его составляющих — система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ). С этого года она стала обязательной для всех регионов. Уникальная цифровая среда позволяет отслеживать ход строительно-монтажных работ, планировать и согласовывать их, вести отчет, облегчает процесс приемки объектов. Кроме того, федеральные и региональные власти могут контролировать эффективность использования бюджетных средств.
«Опираясь на сведения о состоянии объектов, на возможности и ресурсную обеспеченность конкретного региона, можно сформировать программу дорожных работ по нескольким сценариям. Но прежде всего, у нас теперь есть определенный набор средств для достижения показателя нормативности на определенный период», — рассказал руководитель ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко.
О преимуществе внедрения системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ) в своем выступлении говорил и координатор партийного проекта политической партии «Единая Россия» «Безопасные дороги», первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен.
«Благодаря системе можно оперативно получить достоверный срез данных как по дорожному хозяйству в целом, так и по конкретному субъекту. Прогресс не стоит на месте. И нам всем нужно продолжать учиться работать с большим объемом данных и уметь их генерировать», ― отметил спикер.
Еще одна важная тема, которую обсудили в ходе заседания, ― взаимодействие федеральных и региональных властей при реализации капиталоемких объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В качестве примера эффективной совместной работы приведена Пензенская область: в начале сентября в Пензе на три года раньше срока, установленного контрактом, завершена реконструкция общегородской магистральной дороги от улицы 40 лет Октября до улицы Центральной.
Общая протяженность объекта, который включает в себя три искусственных сооружения, составляет свыше 6,7 км. Работы стартовали в 2019 году и выполнялись поэтапно, каждый из этапов завершали досрочно.
«Объект соединяет три крупных микрорайона, обеспечивает комфортный и безопасный выезд на федеральную трассу Р-208 Тамбов –Пенза и подъезд к аэропорту с минимальными затратами времени. Участок имеет параметры магистральной улицы районного значения с 4-мя полосами движения в соответствии с расчетной интенсивностью движения на 20-летнюю перспективу», — сообщил начальник Управления строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Василий Глаголев.
Также в рамках заседания члены Общественного совета рассмотрели ряд вопросов, связанных проведением оценки технического состояния автодорог в рамках нацпроекта.