пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

За 6 лет реализации дорожного нацпроекта в систему учета общественного мнения поступило более 38 тыс. обращений

14 мар. 2025

В ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» была создана система учета общественного мнения, которая продолжит функционировать и в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». С 2019 по 2024 год только по федеральным каналам связи жители страны смогли направить около 38,5 тыс. обращений по вопросам дорожной деятельности. На 98 % из них даны ответы. 

Система учета общественного мнения — это платформа для эффективного трехстороннего взаимодействия. Так, для людей это возможность задать вопрос о дорожной деятельности и получить экспертную консультацию в кратчайший срок. Для органов власти — важный инструмент для принятия демократичных решений, ориентированных на нужды местных жителей. Для профильных организаций — индикатор острых вопросов, которые требуют внимания и оперативного решения.

Обратная связь от граждан — это не просто формальность, а важный инструмент национального проекта. Так, в 2024 году пользователи направили свыше 4,4 тыс. обращений. Большинство из них стали основой для принятия ключевых решений при формировании плана дорожных работ на 2025 год.

«Только за 2024 год было приведено в нормативное состояние почти 2 тыс. участков дорог протяженностью более 7 тыс. км, которые ведут к социально важным объектам и туристическим достопримечательностям. Участки для ремонта, капитального ремонта и реконструкции определяют специалисты, основываясь на анализе большого количества данных: интенсивности движения, состояния дорожного покрытия, значимости объекта и количества обращений. Когда люди видят, что их замечания и предложения учитываются, они чувствуют свою причастность к изменениям инфраструктуры вокруг. Создание пространства, где каждый чувствует себя услышанным, — один из ключевых факторов успеха нацпроекта», — отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Так, в Оренбурге по итогу диалога с жителями была проведена реконструкция путепровода на улице Конституции СССР. Работы шли с 2019 по 2022 год.

Проект помог разрешить застарелую проблему в областном центре. Предыдущий путепровод был признан аварийным и демонтирован более 30 лет назад. С тех пор потребность в новом сооружении возрастала с каждым годом — здесь велась активная застройка, увеличивался дорожный трафик. Была нужна удобная развязка, которая соединит две части города и разгрузит крупные магистрали.

В ходе работ специалисты подрядной организации фактически заново возвели искусственное сооружение протяженностью более 100 м и отремонтировали подъезд к нему длиной 600 м. Путепровод соединил поселок Степной с улицей Терешковой — одной из основных городских дорожных артерий. Кроме того, он позволил разгрузить другие крупные магистрали — улицу Театральную, проспект Дзержинского, Шарлыкское шоссе, а также снизить количество заторов на железнодорожном переезде.

Еще один объект, об обновлении которого неоднократно просили местные жители, — подъезд к селу Лапаз от региональной автодороги Новосергиевка – Илек. Из-за отсутствия твердого покрытия здесь ежегодно во время весеннего паводка был затруднен подъезд к селу, в котором проживает более 600 жителей. Кроме того, возникали перебои при доставке кормов к крупнейшему животноводческому комплексу в Новосергиевском районе.

В 2024 году на участке протяженностью 1,4 км был выполнен капитальный ремонт с переводом гравийного покрытия в асфальтобетонное. Это многократно упростило транспортную логистику и доступность важнейших социальных объектов для жителей.

В Ульяновской области по итогам диагностики автомобильных дорог, проведенной в 2020 году, и с учетом обращений местных жителей был составлен перечень объектов на социально значимых направлениях, нуждающихся в первоочередном ремонте. Многие из них были построены в 60–90-х годах прошлого века из малопрочных местных материалов и уже не отвечают современным требованиям.

Так, в 2023 году дорожники привели в нормативное состояние участок трассы Казань – Буинск – Ульяновск – Ишеевка – Ундоры – граница области протяженностью 3 км. Дорога ведет к санаторию имени Ленина в Ульяновском районе, в который приезжают со всей России. Для лечения здесь используют природные ресурсы: целебные воды и грязи. На территории учреждения действует 17 родников, девять из них — минеральные.

Еще один значимый проект в регионе — строительство двухполосной автомобильной дороги Старая Ерыкла – Ерыклинский протяженностью 5,9 км. Работы здесь начались в 2020 году и велись в течение двух лет. Дорога соединила село Красноборское Тереньгульского района и поселок Приволье Кузоватовского района. Это позволило улучшить транспортную доступность населенных пунктов и условия жизни более чем для 1 000 человек. Кроме того, благодаря новой дороге развивается аграрный комплекс двух районов — по трассе идет бесперебойная доставка сельскохозяйственной продукции к крупному свиноводческому комплексу.

В Моркинском районе Республики Марий Эл в июле 2024 года был введен в эксплуатацию объект, который имеет важнейшее значение для местных жителей. Это мостовой переход через реку Ировку на автомобильной дороге Кокрем – Петровское. Трехпролетное железобетонное сооружение протяженностью 59 пог. м строили два года. Это единственный путь к районному центру, где расположено множество социально важных объектов. Старый переход, который был построен еще в 1963 году, часто ломался, не выдерживал транспортный поток и движение лесовозов. Жители села сильно переживали из-за отсутствия полноценного транспортного сообщения.

Еще один немаловажный проект — реконструкция участка трассы Одобеляк – Куженер – Параньга протяженностью 4 км. Дорога связывает между собой районные центры — поселки Куженер и Параньга, а также обеспечивает выход на одну из основных транспортных магистралей Марий Эл — трассу Йошкар-Ола – Уржум. Так как участок Одобеляк – Куженер – Параньга был в ненормативном состоянии, транзитный крупногабаритный транспорт шел напрямую через поселок Куженер. Сейчас водители выбирают дорогу в объезд — по обновленному полотну. 

Другие новости